Галина — спокойная, безмятежная (древнегреческое). На Украине ласкательное имя Галю не связано с ним, будучи уменьшительным от имени Ганна (Анна). Очень распространенное имя, особенно в сельской местности, в городах вдвое меньше.
Основные черты: устремленность, упорство, активность.
Уменьшительные формы: Галинка, Галя, Галюша, Галюня, Галюха, Ганя, Гуля, Аля, Лина.
Зодиак имени: Овен.
Планета: Солнце.
Цвет имени: малиновый.
Камень-талисман: гранат.
Благоприятное растение: сосна, душистый горошек.
Покровитель имени: галка.
Счастливый день: среда.
Счастливое время года: весна.
Именины, святые покровители
Галина Киринфская, мученица, 23 (10) марта, 29 (16) апреля. Вместе с другими мучениками скончалась за веру Христову в 258 году. На месте их мучений явился источник чистой воды.
Народные приметы, обычаи - Если на Галину туманом день мглист — лен будет волокнист.
Имя и характер
В детстве Галя растет уравновешенным ребенком, в котором жизнерадостность прекрасно уживается с усидчивостью и послушностью. Она рано осознает себя девочкой, любит наряжаться, вертеться перед зеркалом, обожает различные украшения, бижутерию. И все же предпочитает общество мальчиков, любит играть с ними в различные подвижные игры.
В юности читает книги о путешествиях, исторические романы. Активная по натуре, она любит ходить в походы, посещать различные кружки, секции. Пользуется авторитетом у ребят, которые считают ее «своим парнем».
Взрослую Галину отличает упорство, с которым она идет по избранному пути и с которого ее никто не сможет заставить свернуть. Ей не чужды известные женские интриги: кто как посмотрел, кто что сказал, более того, она их любит, смакует, а после выйдет из самой трудной ситуации, благодаря умению быть приветливой и милой.
Галина всегда хочет произвести впечатление, для нее важно, чтобы о ней говорили. Она очень активна, быстрая и хваткая, везде успевает, но главное — она очень умело использует людей, обрушивая водопад эмоций и обаяния на того, кто ей сейчас нужен. Как только интерес пропадает, Галина становится холодно-вежливой. Она легко приспосабливается к жизни, одновременно объективна и субъективна. Параллельно она посвящает себя сразу нескольким делам: заботе о благе родных, общественной деятельности, религии.
Для Галины характерна категоричность суждений. Слово свое она держит, старается быть обязательной. Любит командовать, требует беспрекословного подчинения, но сама подчиняться не умеет. У Галины сильная воля, но до определенного предела, за которым она может сломаться. В продолжительные дискуссии с ней вступать бесполезно: будете погребены под лавиной аргументов.
Галина нередко — учительница, воспитательница, педагог. Человек она обычно высокообразованный, особенно в гуманитарной области. У нее интерес к истории, литературе, живописи, кино, театру, музыке.
Галина везде успевает: на работе, дома, на даче, посетить, помочь, поддержать друзей, которых у нее большое количество, в развлечениях. Любит компании, обязательно быть в центре внимания. У Галины отличная память и огромный интерес в жизни и миру. Если она верит и любит, захвачена какой-то идеей, считает что-то необходимым для себя — она может перевернуть горы. Галина — это тот редкий тип женщины, для которой всегда открыты все двери, но если она теряет веру в свои силы и свое предназначение, может терпеть поражение.
С поклонниками проблем обычно не бывает. Выбирает она сама и часто ее мужем становится самый красивый, самый умелый и хозяйственный парень, признающий превосходство Галины не только над остальными женщинами, но и над собой. В браке он довольствуется положением подчиненного, такая позиция в конечном итоге оказывается выгоднее затяжной войны за власть. Встреча с женщиной, противоположной по своему характеру Галине, часто провоцирует мужа Галины на решительные шаги. Но долго одна Галина не бывает. Муж ей нужен для того, чтобы никто не сомневался в ее силах и чарах. Галина внимательна к своему здоровью, чистоте дома.
Самая слабость — любовь к детям, они отвечают ей такой же любовью и преданностью. В муже она всегда найдет причину быть недовольной. Но он нужен, чтобы не позволял замыкаться в себе, особенно когда постигают неудачи, чтобы постоянно находился рядом, но… не был назойливым.
Имя в истории и искусстве
Галина Сергеевна Уланова (1910—1998) — великая балерина. За всю историю балета лишь три балерины стали легендарными еще при жизни: Мария Гальони, Анна Павлова и Галина Уланова.
Первый балет, который увидела маленькая Галя, была «Спящая красавица», ее мама, Мария Федоровна Романова танцевала фею Сирени, папа — Сергей Николаевич Уланов был режиссером балетной труппы. В балетной школе первым педагогом Галины была мама, впоследствии она закончила Ленинградское хореографическое училище у знаменитой Агриппины Яковлевны Вагановой.
Одетту-Одилию — эту сложнейшую партию классического балета «Лебединое озеро» Галина Уланова станцевала на сцене Кировского театра в Ленинграде в 18 лет. Свою первую ответственную роль она провела с таким исключительным мастерством, какого трудно было ожидать от столь юной дебютантки. После этого спектакля знаменитый критик И. Соллертинский пророчески заметил: «…в лице Улановой мы имеем дело с весьма серьезным, может даже первоклассным, хореографическим дарованием». В 1935 году состоялось первое выступление Улановой на сцене Большого театра, которое имело триумфальный успех: критика заметила легкость ее танца, ее лирическое дарование.
В танце Галина Уланова не просто демонстрировала техническое мастерство, поражала одухотворенность ее танца, богатство пластических нюансов, пленяла необыкновенная музыкальная выразительность движений. В ее танце, казалось, сама мелодия переходит в движение, зримо воплощается на сцене.
Знаменитый солист балета Вахтанг Чабукиани вспоминал, что в «поддержках Уланова такая легкая, что казалось, ты едва ее коснешься — а она уже взлетела… В танце она не нагнетала страстей, а создавала утонченно-женственный, романтический образ. В ней была своя загадка. Она притягивала».
Великая балерина танцевала тридцать с небольшим лет. Балеты разных эпох и стилей, героини разных судеб и характеров нашли свое неповторимое воплощение в искусстве Улановой. Это и Джульетта, Жизель, Мария в «Бахчисарайском фонтане», Сильфида в Шопениане, Тао Хоа в «Красном маке», «Умирающий лебедь», «Золушка», балет, написанный С. Прокофьевым специально для Галины Улановой…
Многогранная панорама образов, созданных ее гением, вошла в историю мировой хореографии как эталон величавой культуры, вдохновенного мастерства.
По сути, Галина Уланова прожила две творческие жизни и обе несказанно полнокровны, художнически насыщенны: более тридцати лет она была педагогом, главным балетмейстер-репетитором Большого театра. И здесь проявился несравненный масштаб ее таланта. Она воспитала несколько поколений блистательных «звезд» Большого театра. Как говорила она сама: «Театр навсегда — главное в моей жизни». Галина Сергеевна считала и внушала своим ученикам: «В каждой партии, сколько бы она не танцевалась, всегда остается еще неразгаданное. Танец так многозначен по своему смыслу! И таит он порой гораздо больше, чем слово».
В своем творчестве Галина Уланова доказала это с потрясающей силой. Вдохновенная поэзия ее танца — недостижимая вершина мирового балета. Много лет уже не танцевала Галина Уланова, но именно она остается в мире символом, музой русского балета.